Печатаем с профилем
Сразу оговоримся, что качественную печать с использованием профилей и Color management можно осуществить только из программ, поддерживающих управление цветом. Это продукты Adobe, Corel, ряд программ для работы с RAW файлами типа Nikon Capture и множество других. И ни в коем случае это не программульки, поставляемые с принтерами и заточенные под автоматическую печать на родных материалах. Там этого нет и это сделано производителем умышленно. Дабы деньги из семьи не уходили. Управление цветом частично могут поддерживать вьюеры/просмотровщики фотографий и никогда не поддерживают продукты Microsoft Office.
Короче, если не разбираетесь, печатайте из Photoshop или Corel – не пожалеете. Это воистину великие программы. Буду показывать на примере фотошопа ибо, не скрою, предпочитаю его и вам рекомендую осваивать. Ничего сложного там нет. Несколько простых советов и сами сможете раздавать их другим.
Способов два.
Способ для ленивых или занятых
Если вы полностью доверяете профилю или вам нужно напечатать большое количество фотографий и нет желания всматриваться в каждую, то действуем так:
-
Входим в меню печати Photoshop (в разных версиях оно выглядит по разному, но суть одна).
-
Активируем флажок Color management.
-
Выбираем Let Photoshop determine color/ Пусть Фотошоп определяет цвет. При этом активизируется меню выбора профиля. Выбираем из списка свой.
- Обязательно включаем Black point compensation.
- Intent берем Relative colormetric (для яркого освещения при просмотре отпечатков, самый точный алгоритм) или Perceptual если освещение тусклое или за счет точности вы готовы сохранить запредельно высокую цветовую насыщенность отдельных элементов сцены.
-
Выключаем управление цветом в драйвере принтера на вкладке Дополнительно/Advanced ICM-no ICM или No color management или нечто подобное (у кого как).
Можно печатать. Документ преобразуется в профиль «на лету» и будет напечатан.
Данный способ называется поздним связыванием. Убедитесь перед печатью второго документа, что программ или драйвер не сбросили сделанные настройки. Редко но такое бывет. Если все в порядке продолжайте печатать, уже не обращая внимание на настройки. Все будет работать.
Способ для творческих людей
Вы желаете воспроизвести изображение с максимально высоким качеством и вам не лень потратить на него лишнюю минуту. Короче, создаем шедевр. Метод называется ранним связыванием.
-
Выполняем команду Edit-Convert to profile. В открывшемся меню выбираем метод-цель (Intent) цветопреобразования. Relative colormetric (относительный колорметрический) в принципе наиболее точен, но несколько увеличивает контраст картинки, притемняя детали в тенях. В принципе рекомендуется по умолчанию. Perceptual (по зрительному восприятию)очень похож, но позволяет за счет точности преобразования «вытащить» насыщенные цвета. Рекомендуется, если таковые в изображении присутствуют. Остальные для печати фото не нужны. Флажок use black point compensation рекомендуется держать включенным. Можно выключать только, если в тенях изображения лезет «грязь». Это бывает крайне редко.
-
Включая и выключая флажок Preview, видим на экране калиброванного монитора, как применение профиля действует на изображение. Осознав эту суровую правду полиграфии и выбрав подходящий intent, жмем ОК.
-
Вся прелесть раннего связывания в том, что то, что вы сейчас видите на экране (калиброванном!!!), так и будет напечатано. И сейчас мы еще имеем возможность вмешаться и средствами программы улучить результат печати, например, повысив насыщенность какого-то цвета. Все равно Photoshop не позволит вам выйти за пределы профиля, определяющие возможности сочетания чернила-бумага. Но в определенных пределах поработать можно и результат может быть впечатляющ. Тем более, что его мы сразу видим на экране.
-
Заходим в меню печати Photoshop. Ставим Printer manages color.
-
Убеждаемся, что документ находится в пространстве профиля. Это отображено там же.
-
Выключаем управление цветом в драйвере принтера на вкладке Дополнительно/Advanced ICM-no ICM или No color management (у кого как). В результате фотошо передал управление цветом принтеру, а там мы выключили - значит никто не управляет цветом. Это нам и нужно, т.к. отконвертированная в профиль картинка у нас на экране и нас уже устраивает. Никто не должен вмешиваться.
-
Печатаем
ВНИМАНИЕ. При печати с использованием профиля меню предварительного просмотра (если включено) драйвера принтера выдает безобразную картинку, насыщенную пурпурными тонами. Не обращайте внимания. Это происходит потому, что мы отключили управление цветом в драйвере принтера и сейчас он показывает нам, сколько и каких чернил он выльет на лист. Традиционно светло- пурпурных чернил расходуется больше всего, потому на предпросмотре такой цвет. Используйте предпросмотр драйвера только для контроля положения картинки на листе и для того, чтобы убедится, что вы все правильно сделали по описанной выше инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если при печати любым из способов у вас получился отпечаток болотно-зеленого цвета, значит вы где-то нарушили инструкцию и не отключили управление цветом. Преобразование произошло 2 раза и вот результат.
На первый взгляд приведенные инструкции могут показаться сложными. Но вы проделайте процедуру несколько раз, и все станет привычно и легко.
Качество печати вас, надеюсь, впечатлит.
Вниманию пользователей версий до Photoshop CS4 включительно. Здесь в меню печати фотошопа есть No color management. Его и выбираем при раннем связывании, если решили по этому пути пойти. Не забываем в нижнем выпадающем меню выбрать Same as source (как в источнике). |
Навигация
- ГЛАВНАЯ
-
УСЛУГИ
- Терминология Договоримся о терминах
- Калибровка монитора
- Профилирование принтера
- Профилирование сканера
- Выбор монитора
- О НАС
- ЗАГРУЗКИ
- СОТРУДНИЧЕСТВО
- NEWS
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- КОНТАКТ