Зачем профилировать принтер?

Для профилирования (калибровки) принтера/плоттера есть 4 веских основания:

  • Наличие профиля принтера позволяет существенно расширить цветовой охват устройства. Иными словами, принтер сможет печатать больше цветов, в том числе и более насыщенных.
  • Наличие профиля принтера позволяет пользователю увидеть результат печати до самой печати на экране монитора и внести необходимые коррективы в изображение в редакторе.
  • Наличие профиля принтера обеспечивает точную цветопередачу конкретного устройства на конкретной бумаге взамен усредненной по всему типу устройств, что реализовано в драйвере.
  • Наличие профиля принтера позволяет устранить возможные проблемы с цветопередачей, связанные с применением СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил)

Построение профиля принтера является архиважной задачей для обеспечения качества печати, особенно на альтернативных чернилах и часто является единственным способом напечатать изображение на материале, отсутствующем  в списке драйвера печати принтера.

Процедура построения профиля принтера подробно описана в соответствующем разделе, как и рекомендации по печати с использованием профиля.

В быту обычно ошибочно называют процедуру профилирования принтера калибровкой принтера. Это не так, хотя и рядом. Калибровка принтера - это прежде всего процесс его линеаризации и ограничения чернил. В общеуотребляемых принтерах она не делается. А вот в системах работающих под RIP (Raster Image Processor) она обязательна. Обычно это промышленные и ультрапрофессиональные принтеры. Хотя есть RIPы и для систем попроще (например для плоттеров Epson, лазерных систем типа Xerox Docucolor и т.д.). Мы на данном сайте стараемся употреблять корректный термин "профилирование принтера", хотя в повседневном общении часто оговорим о "калибровке принтера". Кстати, калибровку принтеров/плоттеров мы тоже осуществляем.

В частности очень востребована позиция калибровки лазерного принтера для фирм, специализирующихся на оперативной полиграфии. Весьма часто роскошные аппараты серьезных фирм неадекватно воспроизводят цвет. На дисплее одно, а на визитке уже нечто другое. Можем помочь.

Если вас интересуют подробности, то рекомендую ознакомиться с моей статьей "Происхождение цвета", в свое время опубликованной в журнале D-Foto. Она представлена на данном сайте в разделе ЗАГРУЗКИ в формате PDF. Я по прежнему нахожу ее актуальной и весьма интересной. Ко всему прочему там содержится много полезных теоретических знаний и практических советов.